Энциклопедия художественной литературы

Иоганн Вольфганг Гете

В 70-е годы на смену Лессингу явилось новое поколение поэтов и драматургов, энергичных, исполненных молодого задора. «Буря и натиск» — называлась одна из драм Ф. М. Клингера. И по этому заглавию стали называть все это литературное движение. «Бурные гении» были сродни английским и французским сентименталистам, особенно Руссо. Бездушной морали дворянского общества и холодным догмам церковников они противопоставляли искренность и бескорыстие человеческого чувства, душевный порыв, зов сердца.
С движением «Бури и натиска» в молодые годы были связаны и Гёте и Шиллер.
Иоганна Вольфганга Гёте Энгельс назвал «величайшим из немцев». Гёте стоял в самом центре литературного движения «Буря и натиск». Воображение его занимали образы Прометея, Цезаря, Фауста — героя старой немецкой легенды. Гёте создал грандиозную, в шекспировском духе,трагедию «Гец фон Берлихинген» (1773), в которой воскресил великие события эпохи крестьянской войны XVI в. в Германии. Это первая историческая драма в немецкой литературе. Главный герой ее трагически одинок — он поднял бунт против княжеского произвола, но, будучи дворянином, не нашел общего языка с восставшими крестьянами. В этом и состояла особенность литературы «Бури и натиска»: герои ее одиноки в своем благородстве и в своих дерзаниях.
Таким Гёте представил и современного ему немецкого юношу в романе «Страдания молодого Вертера» (1774).

Метки:

Добавить комментарий