Энциклопедия художественной литературы

Хорошая и разная

А. М. Горький в своих статьях, посвященных детской литературе, не раз напоминал о том, что первейшая ее задача — воспитать завтрашнего хозяина страны, наследника всех громадных духовных и материальных ценностей, созданных трудом предшествующих поколений. Поэтому он особенно выделял роль научной, познавательной, научно-художественной книги, говорил о необходимости привлечь к созданию таких книг бывалых людей, прошедших большую школу жизни.
В январе 1924 г. в редакцию ленинградского журнала «Воробей» зашел невысокого роста худощавый седеющий человек. Он принес рассказ и, пока сотрудники журнала знакомились с новым произведением, нервничая, ходил по коридору. «Нам сразу же стало ясно, — вспоминает работавший тогда в «Воробье» С. Маршак, — что перед нами не случайный человек, пробующий силы в литературе, а вполне сложившийся писатель. Вся наша редакция в полном составе вышла в коридор, чтобы приветствовать Бориса Житкова, его зрелый талант и молодой задор».
Так вошел в литературу Борис Степанович Житков (1882—1938). Он создал около двухсот произведений, и среди них — удивительную книгу «Что я видел». Герой ее — четырехлетний мальчик Алеша — провел лето, полное увлекательных приключений. Обо всем, что он видел, Алеша и рассказывает своим сверстникам.

Метки:

Добавить комментарий